Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета, г.Костанай, ул.Тәуелсіздік 83, Офис 621, 54-81-20, 54-08-30 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Цифровая страда

Во время уборочной кампании сотрудники областного филиала госкорпорации «Правительство для граждан» инициировали необычную информационную акцию. Они выехали в поля региона, чтобы рассказать механизаторам, агрономам, техникам и всем тем, кто трудится в уборку, о цифровых возможностях получения госуслуг.

Один из выездов был совершен на поля ОПХ «Заречное». Сотрудники госкорпорации рассказали о том, что в ЦОНы теперь ходить не обязательно.

– «Почему?» – может спросить кто-то, – сказала руководитель Управления HR и СМК филиала НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан» по Костанайской области Зухра Султангазина. – Мы объясняем, потому что сегодня в реестре государственных услуг 742 услуги, 635 оказываются через нашу госкорпорацию. А 532 уже доступны на портале электронного правительства. Что это значит? Это значит, что при помощи ЭЦП или одноразового пароля услуги можно получать самостоятельно, в режиме онлайн. И в удобное для себя время, и в удобном для себя месте.

На вопрос, почему было принято решение выехать в поля, ответ получен сразу. Костанай – это житница Казахстана. Работа в крестьянских хозяйствах региона круглосуточная. Поэтому и решили рассказать аграриям, как получать услуги самостоятельно, не выезжая в райцентр или город.

Помимо портала электронного правительства, рассказали и о мобильном приложении mGov, через который доступно уже 70 госуслуг. По сути, скачивая себе приложение в телефон, граждане получают свой мини-ЦОН. Через приложение можно получать справки и услуги.

Рассказали аграриям и о новых технологиях – Telegram-боте. Благодаря функции в этом мессенджере также можно получать госуслуги. Достаточно ввести в поисковике название бота EgovKzBot, и пользователю будут доступны 25 услуг. Среди самых популярных – получение адресной справки, справок из психо- и наркодиспансеров, справки о наличии/отсутствии судимости. Кстати, через бот можно записаться на прием к врачу или вызвать врача на дом. Одно условие: для пользования ботом необходима регистрация в базе мобильных граждан.

– Вы же понимаете, что уборка – это дело крайне важное, – отметили механизаторы ОПХ «Заречное». – От нашей работы зависит то, как пройдет зима, то, как наполнятся закорма Костанайщины. Поэтому работаем с самого раннего утра и до поздней ночи. И так пока не уберем последний колосок. Дома нас почти не видят. А ведь повседневные, бытовые нужды никто не отменял. Даже в тот же ЦОН сходить некогда. А, оказывается, ходить-то и не надо. Все доступно в телефоне. Благо, сотовая связь у нас сейчас везде и хорошо ловит, получить ту же адресную справку прям из кабины комбайна – не проблема. Будем знать, да и своим соседям и товарищам расскажем. Цифровизацию в село, как говорится.

Кристина ГЕРАСИМОВА