Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета, г.Костанай, ул.Тәуелсіздік 83, Офис 623, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Подводя итоги

Завершается первая пятилетка программы «Нұрлы жол». Реконструкция взлетно-посадочной полосы, увеличение доли автодорог хорошего и удовлетворительного состояния – на аппаратном совещании в областном акимате озвучили, какие проекты были реализованы в рамках инфраструктурного развития.

В рамках Плана по реализации Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2015-2019 годы, перед областным акиматом стояло несколько задач: увеличить количество автомобильных дорог областного и районного значения в хорошем и удовлетворительном состоянии до 68%, построить две автостанции и шесть пунктов обслуживания пассажиров в Костанайской области. А также провести реконструкцию искусственной взлетно-посадочной полосы аэропорта  Костанай, с целью приведения его в соответствие с требованиями международного стандарта.

Если говорить о первой задаче, то по словам руководителя областного Управления пассажирского транспорта и автодорог Олжаса Нургалиева, в 2016 году «Доля дорог в хорошем и удовлетворительном состоянии» составила 62%. В 2019 году данный показатель составил 68%. Целевой индикатор был достигнут за счет проведения ремонтных работ за последние четыре года, общей протяженностью 1 195 км, на сумму 32 385 млн тенге.           

Со второй задачей дело обстоит несколько проблематично.

– В области планировалось строительство двух автостанций в селах Федоровка, Айет и шести пунктов обслуживания пассажиров в селах Карасу, Караменды, Убаганское, Камысты, Узунколь, Денисовка, – пояснил Олжас Нургалиев. – Эти мероприятия не исполнены, ввиду отсутствия инвесторов, которые не видят перспектив из-за нерентабельности данных объектов бизнеса, а также уменьшением количества автобусных маршрутов.

Что касается третьей задачи – реконструкции искусственной взлетно-посадочной полосы аэропорта «Костанай», работы там продолжаются. Длина взлетно-посадочной полосы увеличилась на 300 метров и составила 2 814 метров, ширина на 15 метров и составила 60 метров, допущены к приему и отправке воздушные судна массой до 200 тонн. Общая сумма проекта 9,2 млрд тенге.

– На сегодняшний день возобновлены ранее выполняемые рейсы в направлении городов: Нур-Султан авиакомпанией Qazaq Air, Алматы, Шарм-эль-Шейх авиакомпанией СКАТ, Москва авиакомпанией Аэрофлот, а с 18 декабря бюджетная авиакомпания FlyArystan начнет выполнять авиарейсы в направлении Нур-Султан, – отметил Олжас Нургалиев. – В перспективе на 2020 год в летний период возобновление авиарейсов Минск – Костанай – Минск, перевозчик Белавиа, туристического рейса Анталья – Костанай – Анталья перевозчик SCAT, также ведутся переговоры с авиакомпанией Qazaq Air по выполнению рейсов Костанай – Екатеринбург.

Он также сообщил, что в следующем году начнется реконструкция здания аэровокзала под пассажирский терминал аэропорта «Костанай». В связи с чем, в настоящее время разрабатывается проектно-сметная документация. После всех работ чиновники планируют отправить заявку в МИИР РК для присоединения нашего аэропорта к режиму «открытое небо».

– Еще одним приоритетным направлением в регионе является развитие малой авиации, в связи с чем, в 2022 году планируется разработка проектно-сметной документации на реконструкцию аэродрома города Аркалык, – добавил Олжас Нургалиев.

Все это будет делаться по уже утвержденной программе «Нурлы жол» на 2020-2025 годы, где основной задачей будет исполнение поручения Главы государства по увеличению доли автомобильных дорог областного и районного значения, находящихся в хорошем и удовлетворительном состоянии к 2025 году до 95%.

– Для исполнения поручения акимату области ежегодно на ремонт дорог необходимо направлять порядка 20 млрд тенге и охватить ремонтом за этот период около 2 тыс. км автодорог, – отметил руководитель ведомства.

Так, со следующего года планируется начать строительство «Корейского моста». Существующий мост был возведен в 1973 году и до сегодняшнего дня ремонтные работы там не проводились. Стоимость этого проекта составляет 4,4 млрд тенге.

– Работы на «Корейском мосту» запланированы на 2020-2021 годы, – пояснил Олжас Нургалиев. – То есть два года автовладельцам нужно будет объезжать этот участок по большому мосту.

Аким Костанайской области Архимед Мухамбетов поручил держать на контроле вопрос качественного выполнения ремонтных работ при проведении строительно-монтажных работ в 2020 году. А также привлечь РГП «Национальный центр качества дорожных активов по Костанайской области путем заключения договора на оказание услуг.

Кристина ГЕРАСИМОВА