Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета, г.Костанай, ул.Тәуелсіздік 83, Офис 623, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Житикаринские школьники скучают по учителям

С апреля все образовательные учреждения перешли на дистанционный режим. Предусмотрено множество вариантов получения знаний: платформы Zoom и Кунделик, уроки по телевидению и радио, доставка ученикам заданий на бумажных и электронных носителях. Многим были розданы компьютеры из школьного фонда, проработаны возможности взаимодействия в различных мессенджерах, однако никакие технологии не заменят простого человеческого общения. В различных социальных сетях ежедневно появляются фото и видео детей, адресованные их учителям со словами благодарности.

Родитель ученицы 1 «Б» класса Средней школы № 4 Алекасандр Голосной рассказал о том, что их подъезд находится на карантине, и просмотр такого видео приносит ребенку хоть какую-то радость в условиях изоляции.

-Дети дома скучают по школе, по друзьям, по учителю, и чтобы как-то поднять настроение детям, я решил собрать видео-коллаж, — вспоминает Александр Васильевич. – Я кинул в группу клич и все родители с удовольствием подключились, прислали различные фотографии, за что всем огромное спасибо. Нам не хватает общей информации, не всегда получается объяснить тему ребенку. Сидишь и думаешь: как ему объяснить. А учитель имеет подход к каждому и конечно, больше всего не хватает именно учителя.

Потребность в личном взаимодействии с преподавателем отметила и мама ученика 1 «В» класса средней школы № 12 Адина Ахметова.

-Лично для меня дистанционный формат обучения дается очень тяжело в силу того, что я ежедневно хожу на работу и не всегда есть время для полноценных занятий с ребенком, — рассказала родительница. — Пришлось вспомнить школьную программу. Как говориться: «Еще раз в первый класс». На данном этапе жизни нашего города мы осознали, насколько тяжелый труд учителя и даже, в какой-то степени, неблагодарный. Поэтому родители учеников нашего класса решили организовать такой флешмоб. Все отнеслись к этому с радостью и воодушевлением, организовали буквально за час.

Вспоминая реакцию своего сына, Адина Казбековна отметила, что в первую очередь ребенок скучает по учителю.

«Я выражаю огромную благодарность всем учителям и, особенно, классному руководителю моего ребенка Гаухар Дюсембаевне, за их труд, терпение, работу, за то, что они находят подход к каждому ребенку и только сейчас мы это осознали», — поведала девушка.

Для самой Гаухар Дюсембаевны такая реакция стала важной обратной связью от детей и огромным стимулом для дальнейшей работы.

-Так как у меня первый класс, мы поддерживаем тесную связь с каждым родителем, — пояснила Гаухар Аманкуловка. – Когда я получила фотографию «Г.Д. мы скучаем» я была тронута. Чувства радости и грусти испытывал, наверное, каждый учитель, потому что мы тоже скучаем по нашим школьникам. Приятно было, что учащиеся 1 класса, которые совсем недавно погрузились в школьную жизнь, присоединились к флешмобу с целью поддержать своего учителя в этот период. Я благодарю своих учащихся и родителей за поддержку!

Близость с учениками отметила также классный руководитель 1 «Б» класса и заместитель директора по учебно-воспитательной работе Средней школы № 4 Валентина Валуева.

-Было очень неожиданно и приятно, — рассказала Валентина Захаровна. – Хотя мы общаемся каждый день и они говорят, что скучают, но это было для меня сюрпризом. Мы были с ними вместе всего лишь семь месяцев, но у нас в классе уже были свои традиции, свой маленький мир, режим, привычки и именно без них мы скучаем. Дистанционное обучение сделало ближе нас с родителями, мы стали лучше друг друга понимать. Мы понимаем, что карантин необходимо соблюдать, хотя мы с учениками скучаем друг по другу и для полноценной работы прямой контакт с ними просто необходим. В то же время, главным для нас является здоровье детей, а все остальное мы наверстаем, когда встретимся.
Учитель – это не просто человек с большим объемом знаний. Это тот, кто порой проводит с ребенком больше времени, чем родитель. Тот, кто создает атмосферу в классе, служит авторитетом и примером. Можно оценивать его работу по успеваемости ученика, качеству и количеству отчетов, а можно судить об учителе по тому, как сильно ждет ребенок возможности вернуться в школу.