Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета, г.Костанай, ул.Тәуелсіздік 83, Офис 623, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Заместитель руководителя Управления образования акимата области рассказал о реализации дистанционных образовательных технологий в ТиППО

Ермек Айтмагамбетов отметил, что в это непростое время распространения коронавирусной инфекции COVID-19 одними из первых перешли на дистанционное обучение в Костанайской области педагоги и студенты колледжей, в кратчайшие сроки организовав свою работу в новом формате.

В области действуют 35 организаций технического и профессионального, послесреднего образования, в том числе 7 частных, в которых обучается свыше 22 тысяч студентов, работают почти 1900 педагогов.

Уже больше месяца в целях обеспечения сохранности жизни и здоровья обучающихся и педагогов учебный процесс в колледжах организован с применением дистанционных образовательных технологий.  Считаю, пришло время первых итогов.

Наши студенты и педагоги колледжей всегда отличались креативностью и стремлением к новому. Поэтому дистанционный формат работы стал для них не препятствием, а ступенькой к новым открытиям и достижениям.

Все колледжи региона с первых дней работы в новом режиме подключены к информационным образовательным платформам EduPage, Moodle, Canvas, Platonus, Сова, Elsyma, Edus, с полностью наполненным контентом. 

Педагоги ТиППО применяют для занятий  разнообразные методы: Skype, Zoom, видеоуроки, популярные мессенджеры, электронную почту, сайты колледжей. Каждый педагог выстраивает обратную связь со студентами в удобном формате с учетом имеющихся возможностей.

Среди родителей и студентов проведена большая разъяснительная работа, на он-лайн родительских собраниях и классных часах прошли инструктажи и видеообучение по работе в новом формате, а обратная связь помогает своевременно выявить возникающие проблемы.

Ведется работа по созданию кейса с инструкциями и методическими рекомендациями по работе на образовательных платформах  и кейса видеоуроков, которые размещаются на сайте НАО «Талап» и Управления образования. В он-лайн режиме проходят научно-практические конференции,  методические и педагогические советы.

Студенты и преподаватели наших колледжей активны не только в учебе. В  социальных сетях прошли челленджи  «Мен үйдемің», «Учимся дома», «Біз біргеміз», флешмоб «Один день из жизни студента», которые поддержали студенты ряда областей. Активисты-волонтеры провели акцию «Я — наставник!».

Особое место занимает в сердцах студентов память о Великой Отечественной войне. К  75 — летию Победы  прошли он-лайн уроки мужества, флешмобы военных песен, акция «Мы помним».

Работа колледжей координируется методистами Центра методического сопровождения, на постоянной основе ведется мониторинг информационных платформ, загруженности контента, расписания занятий.

21 апреля в вебинаре для заместителей директоров по УМР и методистов организаций ТиППО «Реализация дистанционных образовательных технологий в организациях ТиППО Костанайской области и возможности образовательных платформ: проблемы и перкспективы» приняли участие представители МОН РК и педагоги не только нашего региона, но и городов  г.Нур-султан, Алматы и Шымкент.

Своим опытом работы через возможности образовательных  платформ  EduPage и  Sova поделились Тайжанова А.К., заместитель директора по научно – методической работе Житикаринского политехнического колледжа и Мегильбаева Д.А., заместитель директора по информационным технологиям Костанайского высшего экономического колледжа Казпотребсоюза.

Вопрос эффективной деятельности республиканских учебно-методических  объединений в условиях дистанционного обучения подняла на вебинаре  Аяганова Б.З., заведующая республиканским учебно-методическим объединением по профилю «Энергетика» из Костанайского политехнического высшего колледжа.

На примере своей работы педагоги показали особенности работы на образовательных платформах, озвучили сильные и слабые стороны,  обозначили проблемы и перспективы.

В ближайшее время пройдет ряд областных вебинаров, где педагоги каждого колледжа смогут внести свою лепту в развитие дистанционного обучения.

Считаю, в столь непростой период специалисты сферы технического и профессионального образования смогли в полной мере раскрыть свой потенциал и профессионализм, доказали высокую социальную  мобильность и готовность к быстрому обновлению знаний.