Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета, г.Костанай, ул.Тәуелсіздік 83, Офис 623, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

ЦОНы по-другому

ЦОНы Казахстана будут работать в новом формате. Изменения коснутся как видов государственных услуг, оказываемых в ЦОНах, так и самого формата их предоставления.

Теперь в ЦОНах казахстанцы смогут получить только «бумажные» услуги, которые недоступны в электронном формате и результаты услуг, заранее оформленных на портале egov.kz.

– Посещение ЦОН будет возможно только при условии предварительного бронирования очереди по номеру 1414 или через специальный сервис на портале egov.kz, – пояснил директор филиала НАО «Правительство для граждан» по Костанайской области Канат Толепулы. – Это исключит скопление граждан в ЦОНах и опасность заражения, и сэкономит время услугополучателей. Без предварительной записи услуги оказываться не будут. Более 80% всех госуслуг, переведены в электронный формат и доступны на портале egov.kz, граждане смогут получать их только самостоятельно. Или же в секторах самообслуживания, которые теперь будут располагаться не в зданиях ЦОН, как раньше, а во фронт-офисах при акиматах, учебных и медицинских организациях. Сейчас ведется работа по открытию таких секторов. Для быстрого и комфортного получения онлайн услуг самостоятельно граждане смогут обратиться по номеру 1414, где их проконсультирует оператор ЦОН.

При этом три категории граждан смогут получать электронные услуги в ЦОНах – это пенсионеры, многодетные семьи, лица с ограниченными возможностями. Для них будет работать льготное окно в каждом фронт-офисе. Но им также необходимо заранее бронировать свое посещение ЦОНа.

Важно! Изменения коснутся только работы центров обслуживания населения городов Нур-Султан, Алматы, Шымкент и областных центров. ЦОНы, расположенные в районных центрах и в сельской местности, будут работать без изменений.

Отметим, что за период карантина казахстанцы самостоятельно смогли получить более 10,5 млн госулуг в онлайн формате через портал электронного правительства egov.kz, телеграм-бот eGovKzBot2.0 и мобильное приложение eGovMobile.

Кристина ГЕРАСИМОВА