Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета, г.Костанай, ул.Тәуелсіздік 83, Офис 623, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Айнаш ДАДАНОВА: «Актуальность, озвученных инициатив, направленных на реформирование ключевых социальных сфер не вызывает сомнений»

Депутат Костанайского областного маслихата, член Политсовета Костанайского областного филиала партии «Нур Отан», член Клуба женщин политиков, директор ГУ «Мичуринская средняя школа» отдела образования акимата Костанайского района о выступлении НСОД.

-В выступлении президента республики Казахстан Касым –Жомарта Токаева на третьем заседании Национального совета общественного доверия   я нашла ответы на ряд волнующих меня   вопросов, в частности, как работника сферы образования.

Инициативы   Главы государства воспринимаются мною   как конкретный ответ на реальные вызовы в государстве и я поддерживаю его выступление о  кардинальном изменении  системы  образования и науки в стране.

Президент поручил Правительству разработать новую понятную и прозрачную систему назначения директоров детских садов, школ, колледжей. Внедрение института ротации и аттестации директоров также должно повысить эффективность управления, – считает Глава Государства.

Если же рассмотреть проблему изнутри, то я бы сосредоточилась на следующих факторах:

-при ротации руководителей на селе, стоит отметить, что могут возникнуть трудности с приобретением жилья, так как служебное не предоставляется;

— по государственной программе «С дипломом в село» он не подходит, так как по правилам оно выдается только учителям, воспитателям, а руководящий состав не учтен;

Так как президент призвал всемерно повышать преподавание государственного языка, используя европейский опыт языковой интеграции. Мы должны пересмотреть наличие факультетов, специальностей в колледжах и ВУЗах нашей области на государственном языке. Зачастую, мы учителя сталкиваемся с претензиями со стороны родителей и детей, которые оканчивают школу на государственном языке, что они не могут поступить туда, куда желают.

Следовательно, проучившись 9 или 11 лет в школе на казахском языке они вынуждены поступать и учиться на русском, что подрывает авторитет школ с государственным языком обучения.

Большое внимание в выступлении Главы государства было уделено развитию науки.
— Стоит сказать о необходимости поддержки одаренных детей на селе, не секрет, что в некоторых сельских школах, до сих пор отсутствует широкополосный интернет.

— Из- за отдаленности, отсутствия транспорта они не всегда могут иметь возможность принять участие в олимпиадах, НОУ и т.д.

— К сожалению, на протяжение всех лет, на школьных республиканских олимпиадах наших сельских школьников оценивают на ровне со школами гимназиями, лицеями, специализированными школами для одаренных детей и т.д. 

— Не хватает учителей, не говоря уже о высококвалифицированных кадрах.

 Касым-Жомарт Токаев акцентировал внимание членов Совета на задачах по сокращению разрыва между городскими и сельскими школами, также требует совершенствования система управления и финансирования образования.

Если же быть самокритичным, то хочу сказать о том, что в малокомплектных школах из – за малого количества детей объединяют два, иногда и более классы. В классах где на одном уроке сидят дети разного возраста, с разным уровнем подготовки, сложно судить о качестве знаний обучающихся. Следовательно, в таких школах и уменьшены класс комплекты, отсюда и маленькая нагрузка учителей, которые не добирают и до ставки и не торопятся ехать в сельскую местность. Это касается и КПП (классов предшкольной подготовки ), где из –за количества детей, могут дать учителю 0,5 или даже 0,25 ставки, а программный материал усвоить детям нужно весь.

К данной теме я бы еще сказала о том, что очень, очень длительное время в сельских школах не обновлялись лабораторные кабинетов физики, химии, биологии, нет реактивов. База кабинетов   производственного обучения девочек и мальчиков.

Однако работу по сокращению разрыва между городскими и сельскими школами надо продолжить.

Тем не менее, с учетом предстоящей работы по исполнению поручений Президента, в сфере образования имеются реальные цифры, реальные достижения, все, что вызывает доверие народа.

Актуальность, озвученных  Главой государства  инициатив, направленных на реформирование ключевых социальных сфер не вызывает сомнений.

Только здоровое поколение, благополучные семьи могут выступить гарантом стабильности и дальнейшего процветания нашего государства, поэтому я полностью  поддерживаю выступление Президента Республики Казахстан Касым-Жомарта Токаева.

 Нас ждет большая работа по реформированию и модернизации системы образования нашего государства.