Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета,
г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, д. 83, офис 620, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

На службе – умные сервисы

18 июня 2020 15:00 • 485 просмотров

О переходе акиматов на работу в сервисном режиме и реализации проекта в формате open space в поселке Качар сообщила в ходе заседания Комиссии по вопросам противодействия коррупции при акимате области руководитель проектного офиса «Қостанай — адалдық алаңы» Анжела Альжанова.

– Еще в 2018 году Елбасы в своем Послании обозначил одним из приоритетов работы по противодействию коррупции  распространение опыта проекта «Регионы, свободные от коррупции», – отметила Анжела Альжанова. – В рамках исполнения поручений Президента Касым-Жомарта Токаева по реализации концепции «Слышащего государства» офисом совместно с акиматом области и департаментом по противоедйствию коррупции проводится работа по созданию комфортных условий для граждан и искоренению бытовой коррупции. С этой целью в здании городского акимата открыл свои двери проектный офис «Қостанай – көмек алаңы», получивший высокую оценку Президента страны. Данная площадка создана для сокращения дистанции между государственными органами и гражданами, оказания консультаций, приема и обработки документов физических и юридических лиц по интересующим вопросам.

По области на новый формат  open space перешли отдел архитектуры и градостроительства, отдел земельных отношений, отдел сельского хозяйства, отдел ветеринарии, отдел образование,  отдел занятости и социальных программ, РАГС, документальный отдел аппарата акима города, областное Управление предпринимательства и индустриально-инновационного развития, областное Управление информатизации, государственных услуг и архивов, областное Управление по вопросам молодежной политики. С 2019 года открыты и функционируют фронт-офисы в акиматах городов Костаная, Рудного и районе им. Б. Майлина.

– В 2020 году открыто еще 15 фронт-офисов в районных и городских акиматах области, такие же офисы готовы к открытию в Лисаковске и Аркалыке, – сообщила Анжела Альжанова. – На площадке сервисных акиматов каждый гражданин имеет возможность в кратчайшие сроки получить необходимую услугу по принципу одного окна, проконсультироваться по актуальным и интересующим его вопросам.

Их преимущество – безбарьерное пространство при получении государственных услуг и ответов на текущие обращения. Здесь отсутствуют турникеты и посты охраны, которые ранее могли создавать дискомфорт и неудобство у граждан. Офисы оснащены современными средствами связи, коммуникаций и оборудованы рабочими местами для представителей различных госорганов, оказывающих услуги населению, а также кабинетами приема граждан, выполненных в формате open space.

– Всего в Казахстане открыто более двухсот таких сервисных акиматов, – пояснила спикер. – Практика показывает, что действительно клиентоориентированные госорганы и их руководители стараются делать больше, чем от них требуется.

Но продолжают оставаться актуальными вопросы по  работе акиматов, находящихся в сельских населенных пунктах. По информации Анжелы Альжановой, на территории области имеются 130 акиматов в сельских округах которые не перешли на новую модель обслуживания.

– Есть на сегодняшний день положительный пример, по поручению акима города Рудного БахытжанаГаязова в поселке Качар ведутся работы к открытию кабинета QASHAR KOMEK ALANY, – сообщила Альжанова. –Наше предложение – это открытие и внедрение нового формата open space в акиматах сельских округов с учетом всех требований. Данный принцип работы позволит облегчить коммуникацию с населением и обеспечит прозрачность, доступность услуг для граждан.

Кристина Герасимова