Компания Aitu-Dala опубликовала результаты онлайн-исследования проекта Qalaisyn на тему «Влияние пандемии на авиаперелеты казахстанцев». Выяснилось, что 60% респондентов не планируют какие-либо поездки до смягчения карантинных мер и завершения пандемии. Путешествовать в пределах Казахстана готовы 26.9% опрошенных. И лишь 16.1% готовы к выезду за границу, причем преимущественно в страны ближнего зарубежья.
Анализ данных в возрастном разрезе показал, что путешествие за пределы страны запланировали преимущественно респонденты 18-24 лет. При этом основной целью опрошенные называют визиты к родственникам и отдых. А вот совсем отказались от каких-либо поездок люди в возрасте 55-64 года. Результаты исследования комментирует Малика Атамбаева, руководитель проекта социальных исследований Qalaisyn:
- «Больше половины опрошенных обеспокоены риском заразиться коронавирусом и считают важным соблюдение карантинных мер на бортах самолетов. Наиболее популярными способами защиты респонденты называют обязательную обработку салонов самолетов, а также предоставление антисептиков».
В рамках исследования также выяснилось, что 49.1% респондентов никогда не выезжали из страны. Частые авиаперелеты за пределы Казахстана совершают лишь 4.6% опрошенных. Региональный анализ данных показал, что регулярно летают за границу в основном жители городов республиканского значения Нур-Султан и Алматы, а также жители Актюбинской области.
В исследовании приняли участие 1188 человек из 14-ти областей и 3-х городов республиканского значения. Это как городские, так и сельские жители. В рамках опроса был изучен опыт казахстанцев относительно использования авиатранспорта.
Qalaisyn.kz — панель для проведения социологических и маркетинговых онлайн-опросов среди активного населения Казахстана, которое может повлиять на развитие различных продуктов и сфер жизнедеятельности. Qalaisyn ценит мнение участников сообщества. На площадке Qalaisyn каждый желающий может выразить свое мнение, гражданскую позицию, отвечая на актуальные вопросы. Это онлайн-платформа социологических, брендовых, маркетинговых, brand lift и иных типов исследований для компаний и частных лиц. Проект является одним из продуктов казахстанской компании Aitu-Dala.
Aitu-Dala — это IT-компания, основанная в 2019 году. Наш фокус сосредоточен в области Интернет-медиа на рынке Казахстана и всей центральной Азии. Мы создаем современные цифровые продукты, экспериментируем с искусственным интеллектом и сосредоточены на улучшении работы с Big Data. Наша миссия — создание медиа-сервисов для устойчивого развития населения в цифровой среде. Основные продукты компании: видеохостинг Aitube, новостной агрегатор Ainews(в том числе — рекомендательный виджет для продвижения новостных ресурсов Ainews.B2B), а также сервис для опросов и бренд-исследований Qalaysin.