Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета, г.Костанай, ул.Тәуелсіздік 83, Офис 623, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Кому «горит» зеленый

Мобильное приложение Ashyq помогает выявлять заболевших посетителей, которое в регионе используют более 150 объектов бизнеса. К проекту подключились заведения не только областного центра, но и районов.

Теперь посетители могут определить свой статус через мобильное приложение. Например, после сканирования QR-кода и ввода номера ИИН загорается один из четырех цветов. У тех, кто не сдал ПЦР-тест и не заразился вирусом – синий, при наличии теста и отрицательного результата – загорается зеленый. А у тех, кто контактировал с больными – желтый. У заразившегося коронавирусом высветится красный.

– Благодаря Ashyq мы смогли открыть наш компьютерный клуб, – поделился директор компьютерного клуба «RAM GAME» Дмитрий Богатырев. – Все допуски и QR-код получили без проблем и сразу открыли свои двери для посетителей. Тут важно понять и бизнесу, и клиентам, что благодаря приложению Ashyq все станет только безопаснее и ответственнее, что в общем виде приведет к снятию ограничений и свободному посещению всех сфер предпринимательства. На нашу работу использование приложения никак не влияет все достаточно организовано и понятно. Клиенты клуба уверены, что здесь они точно не заразятся, все люди относятся с пониманием ситуации. Единственный минус  Ashyq – это сбои в системе, которые иногда возникают, и если их решат, то вопросов не будет совсем.

Мобильное приложение Ashyq позволяет за счет использования QR-кода и интеграции с общей базой ПЦР определить статус посетителя – «красный» (положительный результат на Covid-19), «желтый» (контактный), «синий» (нет результатов ПЦР-тестирования, не числится как контактный) и «зеленый» (отрицательный результат на Covid-19). Таким образом субъектом бизнеса обеспечивается дополнительный контроль к уже предпринимаемым санитарным мерам. Поскольку риски заражения гостей и персонала существенным образом уменьшаются, проект позволяет оптимизировать алгоритмы продолжения или возобновления деятельности бизнеса в период карантинных ограничений.

– Для нас, предпринимателей, это, конечно, удобно, что мы теперь можем подольше работать благодаря Ashyq и само приложение не сложное, – отметила руководитель кафе ESCOBAR Житикаринского района Екатерина Полежаева. – Но дело в том, что теперь возникают проблемы с гостями. Очень многие ругаются, задавая нам вопрос: почему они должны давать свои персональные данные и что это незаконно. Некоторые просто уходят, другие отказываются покидать помещение, но при этом не давая свой иин, объясняя это тем, что мы нарушаем их личные границы. Другие же скандалят из-за того, что они не помнят на память свой иин, а телефон разряжен, тем самым требуют заряжать их телефоны. Поэтому хотелось бы большего понимания от населения. Ведь это в первую очередь их безопасность.

Сотрудники Палаты предпринимателей Костанайской области помогают бизнесу осваивать приложения. Они выезжают на объекты, чтобы подробно разъяснить все нюансы и ответить на возникающие вопросы. Например, многие интересуются, что делать, если на телефон клиента невозможно установить приложение. В этом случае процедуру может осуществить администратор с помощью режима «охранник», который позволяет ввести в базу ИИН с согласия посетителя.

Кристина ГЕРАСИМОВА