Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета, г.Костанай, ул.Тәуелсіздік 83, Офис 623, 54-08-30, 91-78-51 (OLD) kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Оставаясь верными потребителям…

Питаться натуральными продуктами без химии в 21 веке практически не реально, считают многие. Этот миф развеял заместитель генерального директора по производству ТОО «Olzha Produkt» Канат Давлеталиев. По крайней мере, в натуральности выпускаемой заводом молочной продукции, он уверен на сто процентов.

— Канат Габдылбекович, что можете рассказать о вашем производстве?

— Наш производственный комплекс является самостоятельным дочерним предприятием крупного казахстанского аграрного холдинга «Олжа Агро», который занимается производством молочной продукции. Мы выпускаем молоко, кисломолочные продукты, включая творог, твердые и мягкие сыры, сливочное масло. В сутки перерабатывается 15–20 тонн молочного сырья. На данный момент я с полной ответственностью могу сказать, что мы производим абсолютно бюджетный, доступный социально значимый продукт. Невысоким отпускным ценам в точки реализации способствует вертикально-интегрированная система производства, т. е. у нас есть собственное сырье, налажено производство и реализация продукта, что не может не отразиться на выгодном для людей ценообразовании. Хотелось бы заострить внимание на том, что мы поддерживаем статус «социальный продукт», не меняя производственных параметров выхода. Так как есть случаи, когда некоторые товаропроизводители выходят из положения, меняя жирность молока, либо разбавляя его сухим молоком. Мы же остаемся верными, в первую очередь, своим потребителям, а также технологическим принципам, не ломая систему производства. Наше молоко на прилавках магазинов продается сейчас по самой низкой стоимости, невысокая отпускная цена позволила насытить рынок продуктом по карману наших жителей.

Находимся мы в селе Садчиковка. На заводе трудятся порядка 30 человек. Многие из них с немалым опытом работы в данной отрасли. Вообще, завод был построен в девяностые годы, поэтому для нас первоочередной необходимостью стала модернизация производства. Мы закупили дорогостоящее оборудование, внедрили «умные технологии», что значительно облегчило многие трудовые процессы и улучшило качество молочной продукции. Между тем мы все время работаем над повышением квалификации работников. Недавно только одна из сыроделов отучилась в подмосковном городе Угличе, где находится сильная школа сыроварения, сам часто езжу на выставки, чтобы перенять опыт и быть в курсе последних достижений отрасли.

— Привлекаете ли в производство в качестве сырья молоко от населения?

— Это исключено. Мы должны быть уверены в своем сырье. Молоко поступает к нам из собственной молочнотоварной фермы «Olzha Садчиковское», которая находится через дорогу от нашего завода. Это является одним из наших основных преимуществ, гарантом натуральности и качества продукта. Являясь частью агрохолдинга «Олжа Агро», как я уже говорил, мы можем контролировать весь цикл производства молочной продукции от поля до прилавков магазинов, видеть, чем и как питаются наши коровы. Все наши коровы голштино-фризской породы. Они дают хорошие надои, в молоке достаточная доля жирности, белка и поэтому оно наиболее подходящее по качеству, консистенции для использования, особенно в сыроварении.

— Как руководитель, о чем мечтаете?

— Мечтаю успевать за отделом продаж. Спрос на нашу продукцию огромен, продукция уходит, можно сказать, влет. Отдельно хотелось бы сказать о сырах. По технологии изготовления они «созревают» в общей сложности 55–60 дней. Процесс весьма трудоемкий, ответственный. Выдерживая технологию, мы выпускаем абсолютно чистый продукт, в котором нет каких-либо консервантов, жиров растительного происхождения, в отличие от многих заморских сыров. В данном контексте мечтаю, чтобы наши люди поменяли культуру питания, научились разбираться в продуктовых составах, отличать качественный продукт, полезный для здоровья от некачественного. Вообще, хотелось бы, чтобы люди перешли на здоровое питание именно от казахстанского производителя.

— Давайте немного вернемся к январским событиям, в дни, когда многие производители из-за отсутствия интернета и телефонной связи были вынуждены остановить производство. Как пережил этот период «Olzha Produkt»?

— Думаю, эти дни навсегда войдут в историю завода. На некоторое время мы действительно оказались в информационном вакууме, но решение ни на минуту не останавливать производство было принято безапелляционно. Для сбыта товара ездили по продуктовым супермаркетам, простым магазинам и заказы собирали, как говорится, вручную. Считаю, это был наш небольшой вклад в недопущение дестабилизации ситуации в обществе из-за дефицита такого социально значимого продукта, как молоко и другой молочной продукции.

— Спасибо за содержательную беседу.

Жайна Махамбет