Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета,
г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, д. 83, офис 620, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Оценка как инструмент повышения качества госуслуг

17 мая 2022 11:20 • 489 просмотров

Одним из главных направлений совершенствования системы государственного управления является повышение качества и доступности государственных услуг.

Эффективность же принятых государственными органами мер определяется по результатам оценки качества оказания государственных услуг.

Начиная с 2011 года, согласно утвержденной Методике проводится оценка взаимодействия государственных органов с физическими и юридическими лицами по таким направлениям как: качество оказания государственных услуг; открытость государственного органа; качество рассмотрения жалоб и заявлений.

Оценка деятельности органов-услугодателей проводится по критериям «Удовлетворенность услугополучателей качеством оказания государственных услуг» и «Обеспечение качества оказания государственных услуг» проводится Агентством Республики Казахстан по делам государственной службы.

По итогам 2021 года общий результат операционной оценки эффективности деятельности акимата Костанайской области по направлению «Качество оказания государственных услуг» составил 98,78 балла из 100 возможных, что свидетельствует об улучшении показателя в сравнении с 2020 годом на 10,79 балла.

То есть в соответствии с полученным результатом операционной оценки степень эффективности деятельности акимата Костанайской области впервые за весь период оценки определена как высокая.

      В разрезе критериев оценка имеет такие баллы: 
  • Удовлетворенность услугополучателей качеством оказания государственных услуг – 39,64 из 40 возможных, в том числе по показателям, входящим в состав данного критерия: уровень удовлетворенности качеством оказания государственных услуг – 20 из 20 баллов; обжалование качества оказания государственных услуг – 19,64 из 20 баллов;
  • Обеспечение качества оказания государственных услуг – 59,14 из 60 возможных, в том числе по показателям, входящим в состав данного критерия: соблюдение сроков оказания государственных услуг – 13,62 из 14 возможных; необоснованные отказы в оказании услуг – 17,75 из 18 возможных; оказание государственных услуг при неполном пакете документов – 13,79 из 14 возможных; истребование излишних документов – 13,98 из 14 возможных.

В целях дальнейшего совершенствования деятельности органов-услугодателей выработан ряд рекомендаций, которые, несомненно, будут использованы в ежедневной работе в рамках оказания государственных услуг.

В случае неудовлетворения качеством оказанных государственных услуг просим обращаться в Департамент Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы по Костанайской области, по адресу: г.Костанай, ул.Касымханова, 34, посредством портала «электронного правительства» egov.kz (сервис электронные обращения), посредством телефонов доверия 39-14-75, либо через социальные сети: Instagram (elgeqyzmet.kostanay), Facebook (@adgskostanai).

Азамат Байтурсинов, руководитель Управления государственных услуг Департамента Агентства РК по делам государственной службы по Костанайской области