Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета,
г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, д. 83, офис 620, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Подрастающие IT-специалисты

12 июня 2022 | 10:00

Одной из задач программы по цифровизации Казахстана – повышение цифровой грамотности населения, в частности, в среднем, техническом и профессиональном, высшем образовании. Костанайская область в этом плане не стоит в стороне.

С 30 мая по 3 июня в Костанае провели вторую летнюю академию IT-Start 2022 для школьников и учителей области. Так же, как и первая, она прошла в специализированной школе-лицее-интернате информационных технологий «Озат».

Можно сказать, что данная IT-конференция проходит в формате летнего лагеря. Разница в том, что, помимо трех дней отдыха, дети проходят экспресс-курс по обучению в трех профилях. Летняя академия IT-старт проводится второй раз, в этом году участие приняли 9 команд из Алтынсаринского, Аулиекольского, Житикаринского, Карабалыкского, Сарыкольского, Денисовского, Костанайского районов, города Костаная и Рудного. В состав каждой команды входят учитель информатики и три ученика из 5 и 6 классов.

— Контингент учеников такого возраста выбран не случайно, – отмечает замдиректора по воспитательной работе специализированной школы информационных технологий «Озат» Жахонгир Гаппаров. – В нашу школу принимаются ученики для обучения в 7 классе, и мы хотим показать, что она может дать им те возможности, какие у нас есть. Сейчас дети начинают изучать информационные технологии во всех школах с 3 и 4 классов. В этот раз среди участников был один ученик 4 класса, и по итогам заданий он показал себя в чем-то даже лучше старших ребят.

В «Озат» дети изучают робототехнику, 3D-моделирование, олимпиадное программирование, веб-дизайн и, наверное, самое любимое кибер-спорт – соревнование в компьютерных играх. И все это в первый же год обучения.

— Процесс обучения у нас отличается от других школ, – продолжает Жахонгир Гаппаров. – До обеда идут обычные уроки, после ЛОКи – личностно-ориентированные компоненты. Ученик сам выбирает, какие компоненты ему изучать, выбирает минимум два, максимум не ограничен. Формируются группы, где ученики занимаются как с одноклассниками, так и с другими школьниками и даже со старшеклассниками.

В школе ученики работают над IT-проектом, состоящим из двух роботов, дали им соответствующие имена, одного робота зовут Ай, другого Ти.

— У нас есть все разработки в робототехнике и программировании, – сообщает замдиректора по воспитательной работе. – Ученики постоянно участвуют в IT-конкурсах. Последний конкурс был международный, проводила Америка в режиме онлайн. Наши первые выпускники – ученицы 11 класса Камила Утегенова и Диана Мельникова стали призерами. Ученик 9 класса Богдан Глоба призер нескольких международных конкурсов.

Детей отбирают в школу «Озат» тоже на конкурсной основе. Школьники сдают тестирование по трем направлениям: математика и логика, грамотность чтения и история Казахстана. В этом году планируют отобрать около 60 детей для обучения в трех 7 классах. Победители проекта среди сельских школьников «Мың бала» сами выбирают учебное заведение, где они хотят продолжить учиться. В «Озат» их зачисляют без отбора, таких учеников здесь несколько.

Василий Васильев