Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета, г.Костанай, ул.Тәуелсіздік 83, Офис 623, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Экономичность. Надежность. Практичность

В рамках реализации государственной программы «Цифровой Казахстан» АО «Костанайские минералы» в текущем году успешно реализовало проект «Модернизация тяговых агрегатов» на базе внедрения микропроцессорной системы управления локомотивом (МСУЛ): количество – 3 модернизированных электровоза (№450, №121, №005); срок ввода – с 2017-2022 годы; сумма инвестиций – 404 млн тенге; экономический эффект проекта – более 7 млн тенге ежегодно.

К модернизации тяговых агрегатов компания приступила после проведения (в 2014–2015 году) опытных испытаний по применению рекуперативного торможения (при котором тяговые двигатели вырабатывают электрическую энергию, отдавая ее назад в контактную сеть другим потребителям) на промышленном железнодорожном транспорте.

Результаты испытаний показали, что возможна рекуперация электрической энергии до 7% от потребленной и это для нас приемлемо. Заключили договор с НПО Автоматика (далее с ООО «Горизонт») г. Екатеринбург по глубокой модернизации тяговых агрегатов.

За счет замены релейно-­контактной системы управления тяговым преобразователем на IGBT транзисторах снижен расход электроэнергии по сравнению с базовым тяговым агрегатом на 23%, при том, что полезный вес поезда увеличен на 100 тонн (+1 думпкар увеличение производительности на 8,5%, базовые тяговые агрегаты на нашем предприятии транспортируют составы из 11 думпкар 2ВС-105, грузоподъемность каждого 100 тонн).

Рекуперация электрической энергии составила 8,37% от потребленной. Также повышена надежность колесно-моторного блока (КМБ) и улучшена тяговая характеристика за счет применения независимого возбуждения тяговых электродвигателей, а также поосной защиты от юза и боксования КМБ. Усовершенствована система управления, т. е. плавное регулирование тягового и тормозных усилий. Интеллектуальное управление силой тяги в зависимости от веса поезда. Система автоматического управления скоростью по заданным параметрам. Улучшили условия труда машиниста. Современные эргономичные пульты управления, повышенная шумо- и виброизоляция в кабине, система микроклимата, микроволновая печь, холодильник.

Основные преимущества модернизированных тяговых агрегатов

Экономичность.

Пониженный расход электроэнергии – экономия до 40% по сравнению с базовыми тяговыми агрегатами за счёт замены релейно-контакторной системы управления тяговым преобразователем на IGBT транзисторах.

Снижение эксплуатационных расходов.

Исключение из работы устаревшего оборудования (контакторы, командоаппараты, реле) с заменой его на современные полупроводниковые элементы. Уменьшение износа бандажей колёсных пар и тормозных колодок за счёт реализации быстрого переключения от тяги к электродинамическому и рекуперативному торможению. Замена приводов вентиляторов обдува ТЭД и пуско-тормозных резисторов (ПТР) на более надёжные асинхронные электродвигатели.

Повышение надёжности КМБ, улучшенная тяговая характеристика.

Применение независимого возбуждения тяговых электродвигателей (ТЭД), а также поосной защиты от юза и буксования повышает надёжность колёсно-моторного блока (КМБ), позволяет повысить силу тяги на 25% при скоростях до 40 км/ч, что увеличивает полезную нагрузку и даёт возможность перевозки дополнительных грузовых думпкаров. Обеспечение полной силы тяги под контактной сетью 1500 В.

Усовершенствованная система управления.

Плавное регулирование тяговых и тормозных усилий. Интеллектуальное управление силой тяги в зависимости от веса поезда. Система автоматического управления скоростью по заданным параметрам. Возможность быстрого перехода между контактными сетями 1500 и 3000 В.

Система резервирования.

Полная функциональная независимость управления отдельными ТЭД позволяет продолжать движение при выходе из строя одного или нескольких ТЭД.

Высокая ремонтопригод­ность.

Модульное исполнение позволяет осуществлять ремонт вне тягового агрегата и сократить сроки ремонта. Кроме того, сравнительно небольшая стоимость отдельных узлов позволяет формировать комплект ЗИП и в случае ремонта проводить замену готовыми узлами и модулями, полностью исключая простой тягового агрегата.

Улучшение условий труда машиниста.

Современные эргономичные пульты управления, повышенная шумоизоляция и виброизоляция в кабине, система микроклимата, микроволновая печь, холодильник.