Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета,
г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, д. 83, офис 620, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Очередей стало меньше, обслуживание лучше

16 октября 2022 14:26 • 764 просмотров

В современном мире, популярность набирает цифровизация. Улучшилось ли качество медицинского обслуживания населения благодаря ей, мы узнали на примере городской поликлиники № 3.

В 2013 году с учётом положений государственной программы «Информационный Казахстан-2020» была разработана и утверждена Концепция развития электронного здравоохранения РК. В течении семи лет реализации Концепции обеспечено внедрение информационных систем во всех государственных медицинских организациях. Благодаря этому граждане РК с помощью мобильных приложений могут записаться на приём, вызвать врача на дом, получить доступ к результатам анализов и другой медицинской информации. Министерство отменило обязательность ведения на бумажном носителе отдельных видов медицинской документации. Это не просто экономия времени пациента, но ещё и сокращение очередей и занятости медицинского персонала.

На сегодняшний момент, для того чтобы прикрепится к медицинской организации, не требуется посещать больницу и стоять в очередях. Необходимо всего лишь зайти на государственный портал egov.kz и подать заявление. Обработка проходит в электронном варианте. Если всё в порядке, то пациента прикрепляют к выбранной им поликлинике. А ещё, попасть на приём к врачу стало возможным через приложение Damumed. Следует записаться к своему терапевту, т.е участковому врачу, и уже после выдачи терапевтом необходимых направлений, пациент через Damumed записывается на консультацию к нужному специалисту. Также результат всех готовых анализов приходит в виде оповещения на личную страничку этого приложения. Если прописаны бесплатные рецепты, то приходит смс на ваш номер о назначении лекарств и подтверждении их льготности. Когда больного направляют на дневное или круглосуточное стационарное лечение, ему приходит уведомление о плановой госпитализации с указанием даты, времени и адреса для прибытия.

На сегодняшний момент к поликлинике № 3 прикреплено 56 тысяч человек, из них 16 тысяч зарегистрированы, как пользователи приложения Damumed. На первом этаже, в секторе регистрации пациентов, есть администратор к которому можно обратиться с просьбой в помощи для обновления программы или же получения инструкции по пользованию приложением.

Пациенты могут дать отклик, оценку. Оценить качество обслуживания после приёма и написать комментарий врачу. Служба поддержки пациентов всё просматривает и даёт обратную связь. Также существует бронь для экстренной помощи. В поликлинике № 3 оцифрована 21 государственная услуга.

Алина Манькевич, заместитель главного врача по контролю качества медицинских услуг, поделилась тем, как повлияла цифровизация на обслуживание пациентов:

— Для граждан, это очень удобно, – говорит специалист. – Медицинскому персоналу также стало намного проще. Допустим, шаблоны которые нужно заполнять в электронном варианте занимают меньше времени, чем те, которые мы заполняли в бумажном варианте, т.е писали от руки. Вся документация есть в электронном формате. Стало намного надёжней по отношению расположения информации. Она безопасно хранится в базе данных. Раньше бывало и карточки терялись, и даже результаты анализов, сейчас такого не происходит. Все записи внимательно просматриваются. Если пациент пришёл с другого медицинского учреждения, которое работает в единой программе КМИС (Комплексная медицинская информационная система) к нам, мы видим все его консультации, анализы, обследования, выписку из стационара. Вызовы со скорой помощи поступают на участок в течение нескольких минут, что дает возможность участковому врачу увидеть фамилии пациентов, которые подлежат обследованию и наблюдению тут же на мониторе компьютера. Это во многом упрощает дело. Иными словами, цифровизация значительно упростило планирование профилактических и плановых медицинских услуг, ускорение и облегчение постановки диагноза по цифровым медицинским изображениям (рентген, УЗИ, КТ, МРТ) с помощью искусственного интеллекта, проверку корректности назначенного препарата и его дозировки, доступ к полной истории заболеваний и обращений за медицинской помощью, быстрый доступ к информации о наличии свободных ресурсов для перенаправления пациента и т. д.

С введением в медицинских учреждениях цифровизации все врачи прошли специальное обучение как индивидуально, так и по отделениям. Самому старшему по возрасту врачу поликлиники около семидесяти лет. Он отлично освоил необходимые знания в обращении с компьютерными технологиями. Медперсонал свободно пользуется нужными приложениями, выполняет необходимые манипуляции и прочие действия, связанные с оказанием медицинской услуги. Всё это сыграло важную роль в развитии профессионализма врачей и совершенствования медицинских навыков. Появилась большая возможность более быстро и подробно ознакомиться с историей больного и назначить ему нужное лечение.

Следует отметить, что в государственных поликлиниках оказываются отдельные услуги для социально-уязвимых слоев населения, а также для беременных женщин и детей в возрасте до 18 лет. В поликлиниках частой проблемой является отсутствие стоматолога. Хотелось бы заострить внимание, что выше перечисленные граждане могут обратиться в любые другие частные стоматологии. Направление для этого не требуется. Они вправе получить помощь на бесплатной основе.

Многие еще помнят времена, когда для сдачи пресловутых анализов или записи на прием к врачу приходилось выстаивать у нужных кабинетов по несколько часов к ряду. С приходом цифровой очереди эта проблема практически сошла на нет. На сегодняшний день при выдаче направления к специалисту записаться на прием можно, как говорится, в один клик. Живая очередь может образоваться в случае незапланированного приёма экстренных больных, но это происходит крайне редко. Напомним, что первичные обращения к узким специалистам корректирует участковый врач. Именно он решает куда и к какому специалисту нужно направить больного.

Конечно, в области цифровизации здравоохранения существуют и инфраструктурные проблемы. В отдалённых сельских районах не всегда доступны стоимость и качество интернета, наличие исправной компьютерной техники. Во многих организациях до сих пор используют устаревшие модели компьютеров, а это не позволяет передавать результаты исследований в цифровом формате, но специалисты отмечают, что возможности дальнейшего развития этой сферы в сфере медицинских услуг почти безграничны.

Сара Серткалиева, фото из интернета