Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета, г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, д. 83, Офис 623, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Должен ли современный человек читать газеты и журналы?

Об этом и других­ темах – в интервью с директором Костанайского областного филиала АО «Казпочта» Кайратом Сагадиевым.

— Кайрат Бейбутович, на одном из последних медиа-­форумов с участием редакторов печатных СМИ прозвучала реплика о том, что подписка стала трагедией. Так ли все пессимистично в свете начала подписной кампании на второе полугодие?

— АО «Казпочта» – главный оператор в продвижении подписной кампании. Все филиалы, предприятия, включая нас, уже активно подключились к работе по информированию населения, конечно, в сотрудничестве с самими издательствами. Действительно, за последние годы подписка на периодику значительно сократилась. И это не только в нашем регионе. Одна из основных причин – люди стали довольствоваться информацией, полученной из социальных сетей, мессенджеров и других источников. Но мы как предприятие все время ищем новые маркетинговые решения, адаптируемся к современным условиям. В частности, автоматизировали многие услуги, что позволяет контролировать процесс качества многих предоставляемых нами услуг. Скоро появится возможность провести подписку онлайн через сайт Post.kz, ведь человеку зачастую просто некогда бывает сходить на почту и оформить подписку. Также ведется работа над тем, чтобы автоматизировать контроль за доставкой газет и журналов, их своевременной передачей в руки читателям. Ведь несвоевременная доставка также один из основных факторов, негативно влияющих на количество подписчиков.

— Раз уж коснулись данной темы, что скажете о нареканиях, касающихся несвоевременной доставки изданий?

— К сожалению, несвоевременная доставка имеет место быть, и эта проблема всегда на контроле. Здесь факторов много, бывает, что на маршруте ломается транспорт, опять же погодные условия, временная нетрудоспособность почтальонов и многое другое, что препятствует своевременной доставке корреспонденции. Но стараемся справляться своими силами. Пользуясь случаем, хотелось бы поблагодарить представителей исполнительной власти и хозяйствующих субъектов, которые всегда откликаются на нашу просьбу и не отказывают в помощи при необходимости.

В качестве принимаемых мер в данном контексте хотелось бы рассказать о работе почтальонов или, как принято сейчас называть, курьеров. Они – основные наши агенты и по подписке, и по доставке, включая корреспонденцию. Их у нас в штате и по договору более 300 человек. Работа почтальонов считается одной из низкооплачиваемых на рынке труда. Поэтому в прошлом году проведена индексация заработной платы и она выросла в среднем на 20–25 процентов среди данной категории сотрудников. Но опять же оговорюсь, что зарплата почтальонов все же формируется по степени загрузки работника. Скажем, в одном сельском округе курьер должен разнести, к примеру, 200 газет и на это затратить весь световой день, а в другом сельском округе на разноску 20 газет уйдет всего два часа. Соответственно, это не может не отражаться на оплате за труд. Но и здесь приняты меры по стимулированию работы почтальонов. Если человек те же 20 газет доставляет всегда своевременно, с высокой степенью ответственности, в любую погоду, его труд не останется незамеченным. С прошлого года мы вернулись к премированию, которого не было последние несколько лет.

— Должен ли современный человек читать газеты и журналы? Или это уже пережиток прошлого?

— Ни в коем случае, скажу больше – газеты в наше непростое время актуальны как никогда. Каждая газета – это совместный труд целой группы людей, которая к формированию информационного контента подходит со знанием дела, так как учились этому, в отличие от случайных людей, выкладывающих в социальных сетях информацию, зачастую основанную на недостоверных данных. Газеты прививают культурное чтение. Вместе с газетой в дома приходит идеология, она помогает идеологически правильно мыслить. И здесь важно привлекать к чтению газет и журналов подрастающее поколение. И опять же, возвращаясь к подписной кампании на второе полугодие 2023 года, хотел бы призвать население принять в нем самое активное участие. Мы же со своей стороны создали все необходимые условия для этого. В рамках подготовки к подписной кампании встречались с издателями, чтобы выслушать от них замечания и предложения. Планируем объединить усилия в проведении Дня подписчика в трудовых коллективах. Надеюсь на взаимопонимание и помощь в организации столь нужного и доброго мероприятия со стороны руководителей предприятий и учреждений.

Айбарша СУХАНОВА

Подробней в печатном номере газеты К-АГРО от 6 апреля.