Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета, г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, д. 83, Офис 623, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Курс на Made in KZ

Сегодня в Казахстане отмечают День машиностроителя. Костанай славится представителями данной профессии, именно от их труда зависит успех любого завода в целом.

Не зря говорят – кадры решают все. Эту прописную истину подтверждает и образовательная история завода Allur.

Подписание

По-настоящему многообещающее событие произошло в стенах Костанайского регио­нального университета имени А. Байтурсынова. Машиностроители подписали меморандум о создании научно-образовательного консорциума для развития машиностроительной отрасли. Речь идет о сотрудничестве КРУ, завода Allur, ТОО «KamLitKZ», АО «АгромашХолдингKZ», Научно-исследовательского института механики и машиностроения им. У. А. Джолдасбекова (г. Алматы) и Костанайского колледжа автомобильного транспорта.

По словам ректора КРУ ­Сеитбека Куанышбаева, создание консорциума – шаг к скорейшему внедрению науки в производство.

— Машиностроение для Костанайского региона – одна из ведущих отраслей. Поэтому подготовка кадров для этой сферы очень важна. Ни одно производство не будет развиваться, если нет связи с наукой и учебными заведениями, где готовят кадры, – правильно заметил ­Сеитбек Куанышбаев.

Если все пойдет по плану, то создание консорциума усилит работу по подготовке кадров для предприятий, поможет в научных исследованиях и при внедрении технологий. Мы задались вопросом: а чем же данный меморандум принципиально отличается от предыдущих? И почему это так важно для всех нас?

Потому что вместе!

Ответ на данный вопрос очень простой, но объемный: впервые все машиностроители объединились в вопросах подготовки кадров. Не было еще такого документа, под которым бы стояли подписи такого количества предприятий. Все решали вопросы самостоятельно. Теперь настало время объединиться.

— Это не просто консорциум, не просто объединение одного вуза и завода. Это целая отраслевая программа, – отметила руководитель Корпоративного университета Allur Людмила Олкинян. – Можно сказать, что нам понадобилось время, чтобы понять: в области образования нам делить нечего. Мы не должны конкурировать, надо не ломать, а объединяться. Поэтому мы с уверенностью говорим, что данный меморандум принесет плоды предприятиям.

Дорожная карта проекта

С ней полностью согласна руководитель Высшей инженерной школы завода Сания Иментаева.

— У нас очень большие надежды на консорциум и есть уверенность, что он не останется на бумаге. Благодаря документу предприятия будут усиливать друг друга. Пусть у нас разные направления, но цель одна. А именно – подготовка профессионалов, – считает ­Сания Иментаева.

Уже разработана Дорожная карта, согласно которой участники проекта будут выстраивать работу. Есть график дат и встреч, на каждой из которых будет решен хотя бы один важный вопрос.

— Мы очень хотим работать с наукой, – добавила спикер. – Потому что именно образование дает будущее, без нее машиностроительная отрасль будет стоять на месте. Нам нужны специалисты нового формата. Старая образовательная программа не работает. И мы хотим предложить ту, что заработает. И если сейчас большинство работников приходят к нам из колледжей, то мы хотим еще и раскрыть потенциал вузов

Уже есть первые результаты подобного подхода. В этом году благодаря сотрудничеству с Национальным исследовательским техническим институтом им. К. Сатпаева 5 студентов написали дипломные работы с учетом своей практики на автомобильном заводе Allur. Они не просто учились у работников завода, а еще и наблюдали за процессом. Их дипломные работы – это предложения по оптимизации процесса, облегчению условий труда. Кто знает, возможно в будущем их проекты будут реализованы на практике.

— У нас большое количество кейсов, – поделилась Сания. – Не все можем называть в силу разных причин. Например, есть большой проект по локализации производства. Мы его постоянно ведем, обсуждаем с брендами. И наука Казахстана очень заинтересована в этом вопросе. И такими маленькими шагами мы движемся к общей конечной цели – выпуску автомобильного продукта Made in KZ. Уверена, что у нас в итоге все получится.

Зачем наука бизнесу?

Конечно, никакого консорциума или амбициозных целей и не было бы вообще, если б не работа Корпоративного университета Allur. Руководитель Людмила Олкинян считает, что наличие такой структуры является показателем развития компании. Сейчас в состав Корпоративного университета входят Центр профессиональной подготовки, Корпоративная бизнес-школа и Высшая инженерная школа.

— Только компания, которая находится в точке роста и смотрит в будущее, сможет позволить себе Корпоративный университет, – считает Людмила Олкинян. – И это прекрасно, что у нас есть такая возможность. Мы могли бы долго оставаться просто Центром переподготовки и не расти. Но руководство компании выбрало иной путь, потому что есть развитие и есть возможности.

Она уверена: именно наука позволит в недалеком будущем не относиться к кадровому вопросу как к проблеме. При условии, если работать прямо сейчас.

— Иногда возникает вопрос: зачем наука бизнесу, – говорит Людмила Юрьевна. – Ответ кроется в видении нашей компании. Там так и сказано: мы не просто продаем и производим автомобили. Мы развиваем автоиндустрию нового формата. Поэтому мы должны думать, кто к нам придет работать в будущем. Не менять систему образования, а выстроить свою, которая будет работать для машиностроительной отрасли. Вплоть до того, чтоб по нашей программе получали дипломы и могли устроиться в любую компанию. Например, через несколько лет роботы уже заменят многих рабочих. И нам нужно будет большое количество операторов. И учебные учреждения должны будут перестроиться вовремя и готовить их для нас. Поэтому наука и бизнес всегда будут идти вместе.

Сейчас у университета много проектов, которые им предстоит реализовать. И идей еще больше. Для их реализации важна корпоративная культура и понимание каждого, что без науки никуда.

— Я очень восхищаюсь молодыми кадрами, – резюмировала она. – Это чистые, благородные люди, которым нечего делить. Поэтому на них возлагаем большие надежды. Результатом всего процесса вижу производство отечественных продуктов. Не только автомобили, а в целом, налаженный технологический процесс. Вот поэтому и нужна наука.