Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета, г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, д. 83, Офис 623, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Грузоперевозчики считают, что внедрение электронной очереди на автомобильных пунктах пропуска происходит слишком рано

Этот вопрос был обсужден на заседании отраслевого комитета по транспорту Палаты предпринимателей Костанайской области.

Представители крупных и средних транспортных компаний поделились мнением о том, что инфраструктура пунктов пропуска пока не готова к такому нововведению, и его реализация может привести к транспортному коллапсу.

Согласно информации, полученной от руководителя управления администрирования косвенных налогов в Костанайской области Павла Унича в рамках ЕАЭС, планируется синхронизация транспортных потоков между пунктами пропуска в разные времена суток. Однако представители транспортной отрасли высказали свою позицию, выдвинув весомые аргументы.

«CarGoRuqsat» функционирует на коммерческой основе и предназначена для предварительного бронирования времени выезда грузовиков из РК. Основная цель внедрения электронной очереди — снижение нагрузки на пункты пропуска и оптимизация транспортных потоков.

По мнению руководителя управления администрирования косвенных налогов в рамках ЕАЭС ДГД по Костанайской области Павла Унича, это поможет согласовать транспортные потоки между пунктами пропуска в разное время суток.

Тем не менее, представители транспортной отрасли не согласны с этой точкой зрения и выдвигают веские доводы. Например, представитель отраслевого совета Палаты предпринимателей области Алдан Менкеев считает, что для успешной реализации такой системы необходимо развить соответствующую инфраструктуру пунктов пропуска. Существует разница между двусторонним пунктом «Убаган», где ежедневно проходят до 100 автомобилей, и многосторонним пунктом «Кайрак», где по словам Алдана Менкеева, в пике за сутки проходит до 1000 машин отрицательный опыт использования подобной системы виден на примере пункта «Бугристый», где очереди просто переместились с границы в близлежащий город Троицк, .

Профессионалы отрасли предложили изучить международный опыт успешной работы подобной системы. Также было предложено увеличить количество международных пунктов пропуска для более эффективного распределения транспортной нагрузки. Они также предложили установить терминалы самообслуживания прямо на пунктах пропуска, что в настоящее время доступно только через районные и городские управления государственных доходов.

Председатель отраслевого совета по транспорту Валерий Сусаренко поддержал мнение коллег и выразил опасения относительно возможных негативных последствий такого действия на развитие отрасли, которая пока не восстановилась после кризиса. После проведения отраслевого совета будут подготовлены предложения для рассмотрения на уровне Правительства, направленные на минимизацию издержек бизнеса.