Еженедельная региональная аграрная общественно-политическая газета,
г. Костанай, ул. Тәуелсіздік, д. 83, офис 620, 54-08-30, 91-78-51 kostanay-agro@mail.ru

Мы в соцсетях

Субъектам бизнеса в Костанайской области не продлевают договоры аренды земельных участков для рекламных конструкций

7 июня 2024 11:08 • 491 просмотров

В ситуации, которая сложилась несколько лет назад, разбирались на совете по защите прав предпринимателей и противодействию коррупции РПП «Атамекен». 

Позицию предпринимателей на совете представил председатель Ассоциации рекламного бизнеса Костанайской области Юрий Троян.

– Для решения наболевшего вопроса собственники рекламных конструкций не раз обращались к властям и предоставляли эскизы рекламных конструкций, которые бы вписывались в городской облик.  Но не было получено ни комментариев  к нашим предложениям, ни какого-либо ответа вообще, – рассказал Юрий Троян.

Судебные тяжбы по этому поводу идут с 2009 года. Акимат сделал замечание, что рекламные конструкции плохо освещены. Бизнес попытался подключиться к уличной сети, но ему было рекомендовано обеспечить питание от ближайшей подстанции, что влечет дополнительные расходы.

В тоже время власти говорят о необходимости установки LED-экранов,  стоимость которых превышает 7 млн тенге. Бизнес объясняет, что делать это для небольшого областного центра просто нерентабельно. Да и потребляют LED-экраны энергию в разы больше – более 8 кВт. Подсветка же рекламы требует всего 100Вт.

После этих проблем последовало одностороннее досрочное расторжение договоров аренды земельных участков, которые были предоставлены отделом земельных отношений на 10 лет. 

Акимат приводит свои доводы: в городском отделе архитектуры и градостроительства считают, что стойки должны соответствовать дизайн-коду города, который разработали и утвердили во второй половине 2023 года. Он четко описывает,  какой реклама не должна быть. А вот какой она должна быть – описания нет. 

Совет по защите прав предпринимателей рекомендовал местным исполнительным органам вместе с субъектами бизнеса найти пути оптимального решения всех обозначенных вопросов.

Анна Светлова, фото РПП «Атамекен»